Автоспорт

Ралли Дакар 2025 года финишировало: победа Аль-Раджи, триумф Сандерса и Хегера, второй успех Мацика

AliExpress WW

Чем закончился «Дакар»: исторический триумф лидера «Тойоты» и подарок для дебютанта

Ралли Дакар 2025 года финишировало: победа Аль-Раджи, триумф Сандерса и Хегера, второй успех Мацика

Комментарии В одной из категорий выиграли муж и жена.

В городе Шубайта завершилось ралли «Дакар». Финальный этап — традиционно очень короткий по сравнению с другими — не внёс коррективов в турнирную таблицу, а мы подводим итоги двухнедельной гонки.

Bike: Сандерс удержался в лидерах

Мотоциклетный зачёт на «Дакаре» всегда выделялся непредсказуемостью и плотной борьбой сразу нескольких райдеров за победу. Тем примечательнее победа Дэниела Сандерса, который лидировал в общем зачёте буквально всю гонку и вернул «Золотого бедуина» в KTM.

«Как только я вышел из дюн и увидел бивуак, по всему телу пошли мурашки. Я очень нервничал! — признался на финише австралиец. — Поверить не могу. До этого я выиграл International Six Days Enduro (старейшая внедорожная мотогонка в календаре ФИМ, Сандерс выиграл её в 2019-м. — Прим. «Чемпионата»), теперь — «Дакар» и тем самым уже добился всех своих целей. Спасибо всем, кто верил в меня, кто верил, что я смогу. После трёх лет постоянных падений упорная работа окупилась — мы встали».

Ралли Дакар 2025 года финишировало: победа Аль-Раджи, триумф Сандерса и Хегера, второй успех Мацика

Призёры гонки в зачёте Rally GP: Шарейна, Сандерс и ван Беверен

Фото: A.S.O./J.Delfosse/DPPI

Испанец Тоша Шарейна и француз Адриен ван Беверен из заводской Honda расположились на второй и третьей позициях, а следом за ними расположились Лусиано Бенавидес, Рики Брабек и Скайлер Хоус. Отметим, что в топ-10, кроме представителей KTM и Honda, смог пробиться лишь Корнехо Флоримо на Hero.

В младшем мотоциклетном зачёте Rally 2 первое место в гонке отстоял Эдгар Канет — ближайшего соперника, Тобиаса Эбстера, 19-летний испанский дебютант опередил на полчаса, а бронзового призёра Ромена Дюмонтье — почти на полтора! Более того, Канет был достаточно быстр, чтобы стать восьмым в абсолютном мотоциклетном зачёте, опередив многих более опытных пилотов на более мощной технике.

Ралли Дакар 2025 года финишировало: победа Аль-Раджи, триумф Сандерса и Хегера, второй успех Мацика

Эдгар Канет

Фото: A.S.O./J.Delfosse/DPPI

«Лучшим моментом гонки был финиш пролога — тогда я понял, что действительно на «Дакаре» и могу провести хорошую гонку, — говорит Канет. — Я очень доволен результатом, восьмое место в «абсолюте» — полнейшее безумие! Когда ты едешь эту гонку в первый раз и понимаешь, что способен бороться в группе лидеров, это невероятное чувство. Я продолжу работать и в следующем году вернусь на «Дакар» ещё более подготовленным».

Ралли Дакар 2025 года финишировало: победа Аль-Раджи, триумф Сандерса и Хегера, второй успех Мацика

«Бешеная хлебовозка» озадачивает иностранцев, а у «Нивы» — сразу две гоночные версии

Ultimate: исторический триумф Аль-Раджи

В зачёте внедорожников победу праздновал опытнейший Язид Аль-Раджи, который уже 10 лет выступает на «Дакаре». До этого выше третьей позиции саудовцу подняться не удавалось, но в этот раз экипаж Язида на протяжении всей гонки сражался за победу с Хенком Латеганом и в итоге оказался впереди обладателя ещё одной «Тойоты» лишь на четыре минуты.

«Я очень-очень-очень счастлив, — поделился эмоциями на финише пилот Overdrive Racing. — Это была самая трудная гонка в моей карьере. Вся команда сработала идеально. Впервые пилот из Саудовской Аравии выиграл «Дакар». 25 лет эту гонку не выигрывала частная команда. И это первый раз, когда на «Дакаре» побеждает пилот из страны, на территории которой проходит гонка. В общем, я счастлив!»

Ралли Дакар 2025 года финишировало: победа Аль-Раджи, триумф Сандерса и Хегера, второй успех Мацика

Язид Аль-Раджи и его штурман Тимо Готтшалк (слева)

Фото: A.S.O./J.Delfosse/DPPI

«Трудно проигрывать, когда ты зашёл так далеко, — отмечает в свою очередь Латеган из заводской Toyota Gazoo Racing. — У нас была очень хорошая гонка, и проиграть в конце пару минут — это тяжело. Но мы сделали всё, что могли, команда отработала невероятно. Я пропустил год, и включиться в борьбу за победу сразу после возвращения — это потрясающе. Но я лишь в начале карьеры, для меня это только третий «Дакар», так что продолжу работать изо всех сил, чтобы вернуться и победить».

На третьей позиции по итогам двухнедельного марафона расположился Маттиас Экстрём — и это лучший результат экс-чемпиона DTM на «Дакаре». Да и для новейшего прототипа Ford Raptor от M-Sport это неплохое достижение. Следом за шведом расположился Нассер Аль-Аттия, для команды которого — The Dacia Sandriders — это тоже был дебют. Оба коллектива наверняка рассчитывали на большее — в следующем году ждём от них борьбы за победу. Экипаж россиян Кротова и Жильцова, согласно предварительным результатам, занял 45-ю позицию в зачёте Ultimate.

Challenger+SSV: подарок для дебютанта

Николас Кавильяссо одержал победу в зачёте Challenger, в котором соревнуются модифицированные мотовездеходы класса Т3, и это уже второй триумф аргентинца на «Дакаре» — в 2019-м, когда гонка проходила в Южной Америке, он победил в зачёте квадроциклов. На сей же раз Николасу ассистировала его жена и по совместительству штурман Валентина Пертегарини — вот такой успешный семейный подряд!

На второй строчке по итогам марафона расположился дебютант Гонсало Геррейро, а третьим стал Пау Наварро из Испании. Хамад Нассер Аль-Харби и его российский штурман Алексей Кузьмич завершили дебютный для гонщика «Дакар» 25-ми.

В SSV первую позицию удержал дебютант Брок Хегер, более двух часов привезя опытному чилийцу Франсиско Лопесу Контардо, который трижды выигрывал «Дакар». «У меня сегодня день рождения, и я подумал, что нужно сделать себе какой-то подарок», — пошутил на финише Хегер. Третье место у ещё одного новичка — Алешандре Пинту.

Truck: второй подряд триумф Мацика

Мартин Мацик во второй раз подряд выиграл ралли «Дакар» в зачёте грузовиков — если не считать «камазовцев», последний раз такое удавалось кому-либо в 1998-1999 годах, когда первенствовал Карел Лопрайс. Считается, что два раза подряд гонку выигрывал и Ханс Стейси, но в 2008-м «Дакар» отменили, а вместо него прошла гонка в Европе. Нидерландец, кстати, выступал и на нынешнем «Дакаре» — правда, ехал в зачёте Classic. Стейси признался, что ему жаль, что «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре» нет.

Ралли Дакар 2025 года финишировало: победа Аль-Раджи, триумф Сандерса и Хегера, второй успех Мацика

Мартин Мацик, штурман экипажа Франтишек Томашек и механик Давид Сванда

Фото: A.S.O./J.Delfosse/DPPI

Тем временем в борьбе за второе место Митчел ван ден Бринк выиграл у Алеша Лопрайса пять с половиной минут и стал серебряным призёром гонки. Так высоко не поднимался даже отец Митчела — Мартин ван ден Бринк. Также в топ-5 расположились Кес Колен и Вайдотас Жала. На этом «Дакар»-2025 — всё!

Ралли Дакар 2025 года финишировало: победа Аль-Раджи, триумф Сандерса и Хегера, второй успех Мацика

Легендарный «КАМАЗ», впервые взявший «Дакар», жив! Какие ощущения от поездки на нём?
Источник

AliExpress WW

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *