7 причин смотреть финальный Гран-при Формулы-1. Интриг всё ещё полно
Комментарии Речь не только про сражение «Мерседеса» с «Феррари».
В ближайшие выходные мы попрощаемся с Формулой-1 до следующей весны – в Абу-Даби пройдёт финальный этап сезона. На первый взгляд может показаться, что предстоящий гоночный уикенд уже не несёт собой какого-либо турнирного значения, ведь титулы давно распределены. Однако в чемпионате осталось несколько нерешённых вопросов. Представляем вашему вниманию семь главных интриг Гран-при Абу-Даби.
«Феррари» или «Мерседес»? Какая команда станет лучшей из остальных?
Развернувшаяся между четырьмя командами борьба за статус второй силы пелотона стала одним из немногих явлений, хоть немного скрасивших скучный сезон. Эффектнее всех в этом сражении показали себя «Астон Мартин» и «Макларен»: Фернандо Алонсо выдал серию из пяти подиумов в первых шести гонках, а команда из Уокинга, напротив, прибавила во второй половине чемпионата после провального начала сезона.
Что же до «Феррари» и «Мерседеса», то эти две команды не могут похвастаться столь яркими отрезками, но зато «Скудерии» и «Серебряным стрелам» удалось избежать столь же серьёзных спадов. По дистанции сезона «Феррари» и «Мерседес» прошли куда стабильнее, нежели «оранжевые» и «зелёные», что и позволило им остаться единственными претендентами на вторую строчку командного зачёта.
В преддверии финального этапа второе место занимает «Мерседес» – «Феррари» отстаёт всего лишь на четыре очка. Фаворитом этого сражения видится немецкая команда. В пользу «Серебряных стрел» говорит требовательный к шинам характер трассы «Яс Марина» (с чем у «Скудерии» проблемы), а также старый двигатель на машине Сайнса (установили после инцидента с канализационным люком в Лас-Вегасе) – ещё во время прошлой гонки Карлоса предупреждали о риске схода. Впрочем, в отдельно взятой гонке произойти может всякое, поэтому заранее отдавать серебро «Мерседесу» явно не стоит.
«Феррари» раскурочило из-за косяка организаторов. А штраф получил гонщик. Как так?
«Астон Мартин» или «Макларен»? Кто займёт четвёртое место в Кубке конструкторов
В начале сезона борьбу «Макларена» и «Астон Мартин» в принципе было трудно вообразить: после девятого этапа команда Лоуренса Стролла опережала «оранжевых» на 146 очков! В дальнейшем положение дел изменится кардинально: у «Макларена» эффективно заработают новинки, а вот «Астон Мартин», напротив, провалит гонку обновлений.
Ландо Норрис и Фернандо Алонсо
Фото: Peter Fox/Getty Images
За четыре этапа до финиша сезона «оранжевые» пройдут команду Лоуренса Стролла в командном зачёте и пойдут в отрыв, но провал «Макларена» в Лас-Вегасе позволил «Астон Мартин» немного подобраться к сопернику – сегодня две команды разделяют всего лишь 11 очков.
Что для «Макларена», что для «Астон Мартин» четвёртое место станет хорошим результатом, учитывая, с какими трудностями командам пришлось столкнуться в этом году.
25 лет назад гений Ф-1 тоже уничтожил всех на старте. Но «Феррари» и Шумахер ответили
Побьёт ли Ферстаппен очередной рекорд?
В этом году Макс Ферстаппен переписал не один рекорд, а по итогам гонки в Абу-Даби он может записать в свой актив ещё одно достижение. Голландский пилот ни много ни мало претендует на звание самого доминирующего чемпиона в истории Формулы-1.
Речь идёт об установленном в 1992 году рекорде Найджела Мэнселла по наибольшему отрыву от вице-чемпиона в процентном соотношении набранных очков. Большой Найдж набрал на 48,15% больше баллов, чем его напарник по «Уильямсу» Рикардо Патрезе.
Ферстаппен на данный момент опережает Переса на 276 очков – то есть на 50,3%. Чтобы перебить достижение Мэнселла, Максу достаточно завершить сезон с перевесом в 265 очков над напарником, то есть надо не проиграть в Абу-Даби больше 11 баллов. Новая статистическая победа практически в кармане у голландского пилота, но всё же стоит дождаться официальной фиксации рекорда.
7 главных доминаторов в истории Формулы-1. Ферстаппену до них ещё далеко
Превзойдёт ли «Ред Булл» великое достижение «Макларена» времён Сенны и Проста?
В далёком 1988-м «Макларен» выиграл 15 гонок из 16 возможных, что составило 93,8% от общего количества всех Гран-при сезона. Долгое время этот рекорд казался недостижимым, но в этом году он как никогда близок к своему падению. Потенциальный триумф на «Яс Марине» станет для «Ред Булл» 21-м в сезоне, что в переводе на проценты составит 95,5% побед за сезон. В случае же поражения «быки» остановятся на отметке 90,9%, что тоже неплохо, но всё же не рекорд.
10 самых успешных команд в истории Ф-1. Спойлер: «Феррари» всего лишь четвёртая
Алонсо, Сайнс, Норрис и Леклер — кто из них займёт четвёртое место в личном зачёте?
На первый взгляд сражение за четвёртое место личного зачёта не имеет какого-либо принципиального значения, однако несколько интересных подтекстов в нём всё же можно найти.
Первое, что привлекает внимание – битва двух испанцев Карлоса Сайнса и Фернандо Алонсо. В преддверии Гран-при Абу-Даби два соотечественника имеют абсолютно одинаковое количество очков (200) – Сайнс впереди по дополнительным показателям.
Командное фото «Феррари»
Фото: Clive Rose/Getty Images
На пять очков от двух испанцев отстаёт Ландо Норрис, который при удачном исходе может показать лучший результат в карьере – ранее выше шестой позиции по итогам сезона он не поднимался. Нельзя списывать со счетов и Шарля Леклера – напарнику он уступает 12 очков. Сайнс принёс «Скудерии» единственную победу в чемпионате, поэтому, завершив сезон впереди напарника, Леклер сможет несколько выправить своё положение во внутрикомандном сражении.
Смеялись, пока их напарник умирал. Забытая история вражды гонщиков «Феррари»
Станет ли «Хаас» худшей командой чемпионата?
После относительно обнадёживающего сезона-2022 (особенно первой его части) «Хаас» снова скатился в конец пелотона. Неудачная концепция болида, ставшая причиной заоблачного расхода резины, перечеркнула какие-либо амбиции американской конюшни в этом году. Лишь на пяти (из 22) этапах «Хаасу» удавалось набрать очки – худший результат среди всех команд.
В преддверии финала сезона коллектив Гюнтера Штайнера занимает последнюю строчку командного зачёта. В распоряжении «Хааса» есть ровно один Гран-при, чтобы откреститься от позорного статуса худшей команды сезона. От идущей на девятом месте «Альфа Ромео» американская конюшня отстаёт на четыре балла. Учитывая темп «Хааса», набрать хоть какие-то очки Хюлькенбергу и Магнуссену будет крайне непросто, но другой возможности выправить своё положение у команды Гюнтера Штайнера в этом году уже не будет.
Не пора ли уволить бывшего босса Мазепина? Результаты американцев в Ф-1 всё хуже
Бонус. Борьба за титул в Формуле-2: три претендента — все «академики» команд Формулы-1
В эти выходные на трассе «Яс Марина» состоится не только финал сезона «Королевских гонок» – заключительный этап пройдёт и в чемпионате Формулы-2. И по части турнирного значения заезды главной юниорской серии планеты стоят куда выше, нежели Гран-при «Королевских гонок», ведь в Формуле-2 ни много ни мало решится судьба чемпионского титула.
На победу в чемпионате претендуют три пилота – протеже «Альфа Ромео» («Заубера») Тео Пуршер, «академик» «Мерседеса» Фредерик Вести и член юниорской программы «Ред Булл» Аюму Иваса. Главным фаворитом чемпионской гонки видится лидер личного зачёта Пуршер, который опережает Вести на 25 очков, а Ивасу – на 39.
Отрывы внушительные, но и за этап Ф-2 разыгрывается немало очков – при максимальном результате можно набрать 39 баллов. Прибавим сюда хаотичный характер младших «формул», а также нестабильность Пуршера (в этом сезоне совершил много глупых ошибок) и на выходе получим вполне интригующее сражение за титул.
7 чемпионов главных молодёжек перед Формулой-1, которые потом провалились