Экс-соперник «КАМАЗа» стал лидером, а «Тойота» наносит ответный удар. Третий день «Дакара»
Комментарии В четырёх зачётах сменились лидеры, а Денис Кротов и Константин Жильцов отыграли две позиции.
Самая экстремальная гонка планеты продолжается — в Саудовской Аравии завершился третий этап ралли «Дакар». Сложная навигация и скоростные дорожки вкупе с каменистыми трассами привели к большому количеству проколов, и в итоге сразу в четырёх зачётах сменились лидеры.
CAR: день «Тойоты»
В зачёте внедорожников третий этап получился по-настоящему непредсказуемым: по ходу спецучастка сразу пятеро пилотов сменяли друг друга во главе классификации. На первых километрах темп задавал Герлен Шишери, но уже после первой контрольной точки он потерял 20 минут и передал лидерство Ромену Дюма. На третьей отметке лучшее время показал Гийом Де Мевиус, однако и он вскоре отстал на 20 минут, отдав инициативу Лукасу Мораесу.
Под конец спецучастка в разборки пилотов «Тойоты» вмешался Нассер Аль-Аттия, однако перед самым финишем катарец отдал соперникам две минуты и в итоге остался на четвёртой строчке — вероятно, для того, чтобы не открывать трассу завтра. Таким образом, победителем этапа стал Мораес, опередивший Маттиаса Экстрёма и Язида Аль-Раджи. Последний, отыграв две с половиной минуты у пробившего колесо Карлоса Сайнса, стал новым лидером общего зачёта.
Аль-Раджи опередил Сайнса и возглавил генеральную классификацию
Фото: A.S.O./F.Le Floc’h/DPPI
Увы, не лучшим образом прошёл день для Себастьена Лёба — после трёх проколов французу приходилось останавливаться каждые 20 километров для подкачки последних оставшихся шин. Кончились запаски и у Сета Кинтеро — он, как и Лёб, потерял 20 с лишним минут и вместе с Себом выпал из топ-5. Третьим же теперь идёт Экстрём, Мораес за счёт победы поднялся на четвёртую позицию, а Аль-Аттия замыкает топ-5 — все трое уступают паре лидеров порядка 10 минут. Отметим также, что на шестую строчку поднялся Стефан Петерансель, хотя его отставание выросло с 13 минут до 18. Лёб же теперь девятый и проигрывает 25 минут.
Неплохо сложился третий этап для экипажа Дениса Кротова и Константина Жильцова. Первую половину спецучастка россияне прошли в темпе лидеров и на четвёртой точке отметились с четвёртым временем. Затем, правда, были потеряны 15 минут, но по итогам этапа Кротов классифицировался 12-м. Это пока лучший результат россиян в этой гонке — в общем зачёте №215 отыграли две позиции и теперь идут на 16-м месте.
МОТО: штраф лишил «Хонду» победы
Быстрейшим мотоциклистом на третьем этапе стал Пабло Кинтанилья. Чилиец отправился на дистанцию третьим, но после 80 километров опередил Лусиано Бенавидеса, а затем догнал и партнёра по команде Корнехо Флоримо, который после победы накануне открывал трассу.
Однако после финиша за превышение скорости Кинтанилья получил пять минут пенализации, а показавший второе время Барреда Борт — 12. Победителем этапа в итоге объявлен Кевин Бенавидес, вторым классифицирован Рики Брабек, а топ-3 замкнул Адриен ван Беверен, опередивший Скайлера Хоуса. Лидер общего зачёта Росс Бранч показал пятый результат.
Росс Бранч лидирует в гонке с первого этапа
Фото: A.S.O./Eric Vargiolu/DPPI
Корнехо Флоримо расположился на шестой строчке, уступив Бранчу 16 секунд. Таким образом, двух лидеров общего зачёта по-прежнему разделяют три минуты. Третьим держится Рики Брабек, который уступает ещё две минуты, в то время как Кинтанилья отстал на 15 минут, а вот остальные уступают уже более 20 минут.
В теории даже полчаса отставания после трёх этапов — не приговор, из числа претендентов на победу не стоит исключать никого из топ-10. Однако для Сэма Сандерленда гонка окончена: после всего 11 километров у двукратного победителя «Дакара» возникли технические проблемы. Три часа он пытался вернуться в гонку, но это оказалось невозможно. Кроме того, после падения за 70 километров до финиша сошёл Себастьян Бюлер.
SSV/QUAD: Гатри прессингует, Варела и Медейрос теряют
Митчелл Гатри дал бой доминирующему в зачёте мотовездеходов-прототипов Эрику Гочалу. За счёт третьего места накануне американцу удалось разделить польское семейство и вынудить Эрика ехать без помощи родственников — Марека и Михала. Это позволило Митчеллу выиграть этап, но отыграть удалось лишь одну минуту. В то же время Михал Гочал столкнулся с проблемами, потерял более полутора часов и выпал из числа претендентов на победу.
Митчелл Гатри — главный соперник Эрика Гочала
Фото: A.S.O./J.Lindini
Быстрейшим пилотом на серийном мотовездеходе на третий день гонки стал Ясир Сейдан, который опередил Жоао Феррейру и Херарда Фарреса Гуэля. Последний за счёт сильного результата стал новым лидером гонки, поскольку Родриго Варела потерял около 25 минут и откатился на четвёртую строчку общего зачёта. Второе же место теперь занимает Сара Прайс — американка показала четвёртое время дня, уступив лишь чуть более минуты экипажу Фарреса Гуэля.
В зачёте квадроциклов день прошёл под знаком борьбы Александра Жиру и Мануэля Андухара, которых в ходе всего этапа разделяло не более полуминуты. Победа с преимуществом в 18 секунд в итоге осталась за Жиру. А вот Марсело Медейрос, доминировавший в предыдущие дни, несколько раз терял время, проиграл в общей сложности 28 минут и уступил первую строчку общего зачёта Юраю Варге, который сегодня был третьим.
TRUCK: Лопрайс опередил ван Кастерена
Среди грузовиков на первой части спецучастка лидировал Янус ван Кастерен, однако перед седьмой контрольной точкой экипаж голландца потерял 15 минут. Этим воспользовался Алеш Лопрайс — многолетний соперник «КАМАЗ-мастер» выиграл этап и возглавил общий зачёт гонки: чешский пилот теперь на три минуты опережает ван Кастерена и на 14 — Мартина Мацика. Идущий четвёртым Паскаль де Бар отстал уже на 49 минут, в то время как остальные экипажи проигрывают лидерам более часа.
Алеш Лопрайс — новый лидер зачёта грузовиков
Фото: A.S.O./J.Lindini
Четвёртый этап: Аль-Саламия — Эль-Хуфуф
По окончании третьего дня механикам разрешено помогать спортсменам лишь в течение двух часов, так что готовиться ко второй части марафонского этапа экипажам придётся фактически своими силами. Зато 9 января участников ждут чуть более лёгкие трассы. По словам организаторов, 299-километровый спецучасток до Эль-Хуфуфа, расположенного в пышном оазисе с финиковыми пальмами, будет быстрее и не таким сложным. Главная же опасность — навигационные ловушки, в которых каждая ошибка может стоить очень дорого.
Почему «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ» опять не на «Дакаре»? Вот все причины