Соберет ли Международная ассоциация бокса Умара Кремлева сторонников на «правовом поле»
Международная ассоциация бокса (IBA) призвала входящие в ее состав национальные федерации присоединиться к иску против Международного олимпийского комитета, который организация обвиняет в нечестной конкуренции. IBA, лишенная признания МОК, явно не опускает руки. Присоединится ли кто-то к зову: «Боксеры всех стран объединяйтесь и сопротивляйтесь?»
Международная боксерская ассоциация опубликовала обращение к национальным федерациям, подписал его генеральный секретарь IBA Крис Робертс. Обращение — оно же призыв на «правовом поле битвы» — присоединиться к IBA. Сразу после Олимпийских игр в Париже IBA подала жалобу в Комиссию по конкуренции Швейцарии, обвинив МОК в несправедливом доминировании и желая доказать в антимонопольном комитете, что структура занимается нечестной конкуренцией, пользуясь главенствующим положением при организации Олимпийских игр. А чтобы не допустить к турнирам боксеров, чьи национальные федерации связаны с IBA к участию в Олимпийских играх, использует свое влияние, что по швейцарскому законодательству нарушает «стандарты честной конкуренции».
В последний день сентября МОК, как известно, отправил национальным олимпийским комитетам письмо, в котором просто запретил иметь какие-либо отношения с национальными боксерскими федерациями, входящими в IBA. Поставлен ультиматум: если отношения продолжатся, то последует потеря всех прав в олимпийском движении.
Международная ассоциация бокса отправила свое письмо: IBA, основанная в 1946 году, «не может сравниться ни с какой другой существующей организацией по боксу» ни по многолетней истории и традициям, ни в части специализированного опыта и стабильного финансового положения… А рассылка МОК — свидетельство «возмутительных политических игр МОК». Главная же цель IBA не зарабатывать на спортсменах, тренерах и национальных федерациях, а служить им.
Сейчас, призывая «все свои национальные федерации» присоединиться к судебному процессу против МОК в Швейцарии, IBA хочет «совместными усилиями» увеличить шансы на прекращение «давления со стороны МОК и национальных олимпийских комитетов».
Конфликту между Международной ассоциацией бокса и Международным олимпийским комитетом можно уже присвоить титул нескончаемого. Еще в 2019 году после нескольких лет выяснения отношений МОК впервые отозвал у федерации признание, лишил права проведения и олимпийских турниров, и квалификационных. Майская же сессия МОК перед Олимпийскими играми в Париже (а с 2020 года IBA уже возглавляет Умар Кремлев) дружно поддержала рекомендацию исполкома уже о лишении IBA статуса признания: 69 голосов «за», один — «против».
Генеральный директор МОК Кристоф де Кеппер заявил, что выбора уже не было, ситуация в отношениях достигла «точки невозврата». IBA в ответ выпустила заявление, что МОК «совершил колоссальную ошибку». И отметила, что Международный олимпийский комитет показал «свое истинное политизированное лицо», абсолютно не учитывая реальную ситуацию, которая заметно изменилась.
Но фактическая ситуация все же оказалась такова: и в Токио-2020, и в Париже-2024 боксерский турнир проводил МОК. А угрозы об исключении бокса из олимпийской программы звучат теперь постоянно. Как и призыв к созданию (вернее, теперь уже к укреплению) новой структуры. Даже скандальные выяснения на Играх-2024, кем все же считать представительницу Алжира Иман Хелиф — мужчиной или женщиной, были использованы в качестве аргумента, что IBA нужна замена. (Это как раз IBA не допустила Хелиф к стартам, столкнувшись с медицинской информацией о мужской Y-хромосоме, МОК же не счел это поводом для отстранения.)
Более того, МОК подчеркнул, что если замены не будет, то бокс может выпасть из программы Игр-2028. Потому что организация, конечно, провела боксерские турниры в Токио и Париже, но «мы не федерация, нам нужна структура, которая будет проводить их и дальше, и ряд национальных федераций уже объединились в этом направлении».
Речь шла о том, что весной 2023 года национальные боксерские федерации США, Великобритании, Германии, Нидерландов, Швеции, Новой Зеландии объединились в World Boxing. Сейчас в нее входит уже более 40 ассоциаций, сколько их будет в итоге, сказать сложно. После скандала с Иман Халиф на Олимпиаде Алжирская федерация бокса перешла в WB. Это же сделала и национальная федерация бокса Японии. А вся Азиатская конфедерация бокса, в которую входит более сорока национальных федераций, в ноябре проведет голосование по переходу из IBA в World Boxing. (Кстати, главой олимпийской комиссии World Boxing избран знаменитый Геннадий Головкин, сегодня вице-чемпион Олимпиады в Афинах-2004 и чемпион мира WBC, WBA и IBF является президентом Национального олимпийского комитета Казахстана.)
Письма летят, слова жгут, но все же пока рассматривается жалоба в Швейцарии и готовятся конференции, в молодежном чемпионате мира по боксу в Черногории, который начнется уже 22 октября, заявлено 660 спортсменов из 88 стран. И IBA констатирует, что это больше, чем в 2022 году (598 спортсменов из 73 стран).
Кто присоединится к фактическому призыву IBA: «Боксеры всех стран, соединяйтесь и сопротивляйтесь»? Чем закончится азиатское голосование, способное сразу вдвое увеличить World Boxing? Обречено ли противостояние IBA с МОК на вечное? Вопросы можно задавать в разной форме, ответы же все лежат в одной плоскости.
Источник: www.mk.ru