Картина испанского художника провисела 50 лет в поместье филантропа
Арт-рынок переживает упадок. Работа Пабло Пикассо, проданная за рекордные почти 140 миллионов долларов, дала надежду на возрождение популярности картин на аукционах. «Женщина с часами» стала второй по стоимости картиной художника в списке проданных его произведений.
Картина Пабло Пикассо, изображающая его возлюбленную Марию-Терезу Вальтер, была главным лотом аукционного сезона. Её продали в Sotheby’s в Нью-Йорке за 139,4 миллиона долларов 8 ноября.
После этого картина стала вторым самым дорогим произведением Пабло Пикассо, проданным на аукционах, после «Алжирских женщин». Это картину купили на Christie’s в 2015 году за 179 миллионов долларов.
Покупка портрета музы Пикассо длилась всего четыре минуты, пока три коллекционера по телефону поднимали цену. По данным Bloomberg, имя нового владельца остаётся тайной. Сообщается, что анонимный участник торгов назвал рекордную сумму, перебившую все прошлые ставки. Аукционист Оливер Баркер начал торги за картину Пикассо с 95 миллионов долларов, которые быстро выросли до 110 миллионов долларов с шагом в 5 миллионов долларов. После того как три участника торгов по телефону повышали цену в течение примерно четырех минут, она достигла 139,3 миллиона долларов, включая налоги и сбор аукционного дома.
«Когда трудно заставить кого-то что-то продать, вам нужно положить деньги на стол», — раскрыл секрет аукционов художественный консультант Бенджамин Годсилл. Он также добавил, что арт-рынок перестал быть популярным, но главное «сохранять спокойствие и продолжать дело».
Картина «Женщина с часами» была куплена в 1968 году филантропом Эмили Фишер-Ландау. Она стала одним из выдающихся коллекционеров мира, выставляя произведения из своей коллекции из 1500 работ в своём частном музее на Лонг-Айленде. Меценат скончалась в возрасте 102 лет в начале 2023 года. Незадолго до этого коллекционер объявила о распродажи произведений искусств. Этим решением Фишер-Ландау хотела оказать поддержку новому поколению: «Я хочу продолжить традицию поддержки молодых начинающих художников. Это мысль, и я с нетерпением ее жду».
Дочь филантропа Кандия Фишер вспоминает, как Эмили Фишер-Ландау купила работу Пикассо: «Она была так взволнована этим. Это было абсолютно оригинальное произведение, единственное и неповторимое». Как говорит Кандия в беседе с Bloomberg, картина висела над камином: «Для нее это была настоящая награда. Она любила искусство, и мы все получали от этого удовольствие все эти годы».
Известно, что Эмили Фишер-Ландау начала серьёзно коллекционировать произведения искусства после того, как ее драгоценности были украдены; используя страховые выплаты, она приобрела работы таких мастеров-модернистов, как Ротко, де Кунинг, Леже и Пикассо. Она сотрудничала с несколькими арт-дилерами, в том числе основателем Pace Gallery Арне Глимчером, который, по словам ее дочери, «жил в том же многоквартирном доме в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. Они встретились в лифте и сразу стали друзьями».
Продажа современного искусства из поместья Эмили Фишер-Ландау, покровительницы искусства, была несколько защищена от волатильности рынка, потому что Sotheby’s заверил владельцев, что купить картину Пикассо — и почти 30 других предметов из поместья — будет невозможно, если покупатели не предложит ставку выше минимальной цены. У «Женщины с часами» была безотзывная ставка, гарантирующая продажу лота.
«Предметы из коллекции Фишер-Ландау не появлялись на рынке уже 50 лет и представляют собой поистине выдающиеся образцы творчества художников — и просто выдающиеся произведения искусства», — рассказывает международный руководитель подразделения изобразительного искусства аукционного дома Sotheby’s Брук Лэмпли.
В общей сложности коллекция филантропа должна принести Sotheby’s прибыль в более чем 400 миллионов долларов. Всего будет выставлена около 120 произведений искусства из поместья Фишер-Ланау. Несколько произведений, в том числе два из топ-лота — картина 1964 американского художника в направлении поп-арт Эда Рушей «Защита последнего письма (Босс)» и безымянная картина Марка Ротко 1958 года — тоже получили «эстимейт по запросу», как и картина Пикассо.
Представители аукционов ранее высказывали опасения о будущем арт-рынка. Брук Лэмпли отмечала, что «рынок не так силен для произведений, которые приелись или похожи те, которые появляются часто. Но то, что мы видим сейчас — это то, что спрос продолжает расти на произведения, которые действительно предоставляют уникальную возможность приобретения».
Источник: www.mk.ru