Биатлонисты Грухвина и Корнев выиграли лыжный спринт: начались дуэли сезона
Лыжный спринт для биатлонистов, а потом еще – и дуэль-стрельба? С чего бы это? Но теперь в биатлоне будет и так тоже. Первый лыжный спринт, как пролог второго этапа Кубка России, прошел в Ханты-Мансийске.
И все же закостенелые, казалось бы, формы соревнований начинают на втором сезоне полного отстранения спортсменов от международных стартов обрастать новыми тканями во всех видах. Кто-то, как фигуристы, пошевелился раньше и уже прошлый год провел, привлекая к традиционному достижению и показу результатов шутки и прибаутки, совмещая с привычными турнирами шоу и не лишние призовые деньги. Кто-то – начинает с этого сезона.
Союз биатлонистов России теперь устраивает командные прологи перед основным стартам. Состоятся в восьми городах, которые принимают этапы Кубка России, Кубка Содружества и чемпионат России. Что это будет? Мальчики и девочки – отдельно, четыре лыжных спринта по 100 метров в центре города и четыре дуэльные стрельбы на стадионах. Или первое, или второе для одного города.
Спринт и стрельба пройдут по олимпийской системе: четвертьфинал, полуфинал, утешительный финал, финал. Жеребьевка участников будет проходить на пресс-конференции в день официальных тренировок.
Общая реакция спортсменов была положительной: новые дисциплины помогут переключиться спортсменам с рутинной борьбы на официальных стартах на более «развлекательную программу из детства, тем самым разгружая психологически». Да и просто: «это поможет нам себя повеселить». Между стартами – то, что надо.
Если добавить к профессиональному и психологическому плюсам еще и денежный, а прологи – дело не бесплатное, то все пойдет, что называется, в дом, все на пользу. За первое, второе и третье место на отдельном этапе призеры получают 50, 40 и 30 тыс. рублей. По результатам командного зачета в конце сезона команда-победитель получит миллион рублей. Да, сравнение с финансовой составляющей недавно дебютировавших гонок Международной лиги клубного биатлона (миллион – победителю каждой гонки здесь и сейчас), конечно, напрашиваются. Но тут уж – вопрос к спонсорам, а это дело щекотливое.
Для прологов были сформированы четыре команды: «Короли тихого часа», «Дети Александра Пака», «Чак-Чак Норрис», «Одной правой». Причем названия команд биатлонисты придумывали себе сами. В командах задействованы 32 спортсмена.
И вот как раз по этому поводу еще до стартов высказался, например, Никита Поршнев. Причем его самого в команду-то брали, но он же сам и попросил заменить себя «на другого спортсмена, более талантливого и жаждущего таких состязаний на каждой тренировке у меня в команде». Поршнев считает, что мужчин, выступающих сейчас на Кубке России – около 70, а выбрано всего 16, и «всем понятно, что это близкие капитану люди», пусть в процессе жеребьевки их и будут тасовать. И те же лидеры, безусловно, должны быть «в картинке для привлечения спонсоров и людей далеких от нашего вида спорта». Но, уверен Никита, есть спортсмены, которые могут быть сильнее Латыпова или Халили в стрелковом состязании или в беге на 100-метровой дистанции.
А отсюда и предложение: если бы дали возможность выбирать тренеру из своей команды в регионах, он бы выставил конкурентоспособного спортсмена, которому не хватает мотивации для того, чтобы перешагнуть через себя на обычных стартах Кубка России. И этот спортсмен обрел бы шанс посоревноваться с лучшими в другой дисциплине.
И, если на 10 км такому биатлонисту далеко до лидеров, а в прологе получится «обогнать или обстрелять», это даст ему дополнительную мотивацию для роста. И для него это будет важнее, чем для тех, кто уже не раз обгонял, и видит «в этом только денежное вознаграждение».
Вот как, например, выбирал свою команду «Короли тихого часа» Александр Логинов. (Антон Бабиков, Михаил Бурундуков, Александр Поварницын, Анна Грухвина, Кристина Резцова, Виктория Сливко, Ксения Шнейдер.) Логинов рассказал СБР, что в идеале для него «был бы рандомный выбор, грубо говоря, из шляпы доставать фантики». То есть видел он этот выбор стопроцентно случайным. Но в итоге капитаны выбирали команды уже из предоставленного списка. «Я придерживался того, что нужны универсалы, не только спринтеры или стрелки. Получилось, как получилось».
У капитана Ирины Казакевич не удивил, конечно, выбор, например, Карима Халили, но появление в составе команды «Одной правой» Виктора Плицева для многих стало неожиданностью. (Тамара Дербушева, Наталия Шевченко, Анастасия Шевченко, Кирилл Бажин, Карим Халили, Денис Иродов и Виктор Плицев.) Да, Плицев уже намекнул в сезоне на возможные результаты, но все же – биатлонист еще, можно сказать, не очень знакомый. Казакевич объясняет: знает его давно, с юниорства. «Он был очень сильный парень в то время, потом на какой-то промежуток времени пропал».
В команде «Дети Александра Пака» у капитана Натальи Гербуловой собрались Анастасия Гришина, Ксения Довгая, Екатерина Носкова, Евгений Емерхонов (сначала глаз на него положила как раз Казакевич, и именно Емерхонов напомнил ей о Плицеве), Роман Еремин, Александр Корнев, Даниил Серохвостов.
Гербулова тоже пояснила свой выбор. Сразу понимала, например, что возьмет в команду Катю Носкову. И тут же пошутила: «А мальчиков, так как мы с Катей – уже возрастные биатлонистки, решили взять немножко помоложе». Но все же играли роль не только молодость, но и «креатив, дерзость и, конечно же, умение собраться в стрессовой ситуации».
Что за «дети Пака», откуда взялись? С названием пришлось побороться, потому что биатлонисты, по словам капитана, резвились вовсю (креативных же набирали). Некоторые варианты Наталья даже не рискнула озвучить, «слишком тонкий юмор». Даня Серохвостов «добрался» в мыслях даже до исландского ледника «Эйяфьядлайекюдль». Но в итоге все решили остановиться на названии «Дети Александра Пака». Можно сказать, в благодарность: «Он организатор этих соревнований, а о нем очень редко говорят». (Александр Пак – исполнительный директор СБР.)
Капитан Эдуард Латыпов возглавил команду «Чак-Чак Норрис». (Дмитрий Иванов, Петр Пащенко, Василий Томшин, Анастасия Батманова, Любовь Калинина, Елизавета Каплина, Полина Шевнина.) Сам Латыпов идею такого динамичного соревновательного формата одобряет – говорит, что это интересно, да и более плотное общение с болельщиками. Выбирал более универсальных спортсменов, тех, кто может ускоряться на короткой дистанции и не уступать в стрельбе. Кого-то утащили конкуренты: «кто успел, тот и съел». Чак-чак – известное татарское угощение, всем знакомо, как и то, что Чак Норрис – это сила, непобедимый. Были варианты и «Буйволята», и «Эдики», но Латыпов на поводу у товарищей не пошел, что разумно и справедливо.
Команды – без права замены. Помимо Ханты-Мансийска, прологи пройдут в Тюмени (5–6 декабря, спринт), Уфе (12–13 декабря, стрельба), Чайковском (9–15 января, стрельба), Ижевске (16–22 февраля, спринт), Уфе (27–28 февраля, стрельба), Тюмени (21–22 марта, спринт), Мурманске (1–11 апреля, какой вид, будут выбрано позже). Конкретная дата будет выбрана в зависимости от погоды.
Теперь шоу в биатлоне переходит на официально-запланированный уровень. Но идей, без сомнения, будет много: разных и неожиданных. Талантливые люди талантливы во всем, генерировать идеи и у олимпийских чемпионов, и не чемпионов тоже получается хорошо. Недавно, например, Александр Легков при помощи Дмитрия Губерниева снова провоцировали биатлонистов, заставив их рассуждать на тему: хотели бы они сразиться с лыжниками в середине сезона и на какой дистанции, чтобы посмотреть, кто сильнее?
Антон Бабиков честно признал: подобные вопросы всегда с нужно воспринимать с долей авантюризма. «Когда тебе предлагает такое олимпийский чемпион, то соглашаться на 50 км точно не стоит». И предположил, что выбор пал бы на дистанцию покороче: 10 км, максимум 20 км. Но это интересно. «Всё, что может дать нам точки для роста, мы готовы воспринимать с радостью».
Логинову оставалось только согласиться с коллегой и практически утвердить в будущем «смежные» гонки биатлонистов с лыжниками. «Это было бы здорово и зрелищно. Если говорить конкретно, то какаянибудь «разделка» на 10 км или 15 км». В общем, когда два таких биатлонных монстра выступают «за», идея явно не пропадет. Сам Легков (и его «доля авантюризма») ее точно не забудет.
Как видим, не всех биатлонистов разобрали по командам. Нет в списках Ларисы Куклиной, Максима Цветкова, Ильназа Мухамедзянова, Анастасии Гореевой, Ульяны Нигматуллиной… Причины, наверное, узнаем позже, но они могут быть сугубо деловыми, как это произошло, например, перед официальным стартом сезона СБР, когда дебютировала МЛКБ. Участвовали не все сильные спортсмены, тренер Юрий Каминский тогда объяснил отсутствие части своей группы тем, что биатлонисты были еще не готовы. И для дальнейшего сезона им было целесообразнее остаться на подготовке на Семинском перевале. «Исходя из нашей концепции подготовки, принимали решение, если бы я заранее знал – подстроились бы. Сейчас пришлось перестроить график, но комуто это можно было, а комуто – нет».
Высказал свою позицию и тренер Михаил Шашилов: «Если у меня мероприятие в Тюмени, я не могу его променять на ХантыМансийск. Если бы согласовывали весной, может быть, и стартовали бы, а так у меня мероприятие, Минспорт заплатил за него деньги».
Но прологи будут проходить прямо перед стартами этапов, здесь таких моментов несогласованности уже не будет. Поэтому остается только ждать, как пройдут сами гонки. И радоваться, что биатлон ищет новые формы привлечения болельщиков и развлечения – и в этом слове нет абсолютно ничего неправильного – самих спортсменов.
А в первом прологе в Ханты-Мансийске, начиная с четвертьфиналов, сошлись в споре за скорость: Кристина Резцова – Екатерина Носкова, Тамара Дербушева – Елизавета Каплина, Анастасия Батманова – Ирина Казакевич, Ксения Довгая – Анна Грухвина, Дмитрий Иванов – Александр Поварницын, Кирилл Бажин – Александр Корнев, Василий Томшин – Евгений Емерхонов, Денис Иродов – Александр Логинов.
У женщин самой быстрой оказалась Анна Грухвина, вторая – Елизавета Каплина, Ирина Казакевич – на третьем месте. У мужчин звание стремительного получил Александр Корнев, второе место у Дениса Иродова, третье – у Евгения Емерхонова.
Источник: www.mk.ru