Big Russian Boss подался в дрифтеры. Ради этого даже отказался от фирменного образа
Комментарии В подробном рассказе «Чемпионату» признался, что перед дебютом успел «и умереть, и воскреснуть».
Окладистая борода, солнцезащитные очки и роскошная шуба — наряд не самый подходящий для дрифта в 30-градусную жару, но именно в таком облике на пятом этапе открытого чемпионата РДС по дрифту RDS Open дебютировал звёздный пилот. Известный музыкант и блогер Big Russian Boss решил попробовать свои силы в самой популярной дисциплине автоспорта.
В «бетонном Колизее» на трассе «Игора Драйв» в рамках фестиваля Garage Fest эпатажный герой превратился в профессионального спортсмена — ради нового проекта Игорь Серавин отказался от яркого образа и впервые предстал на публике не в привычном амплуа Big Russian Boss, а в своём реальном облике.
На «Игора Драйв» Big Russian Boss уверенно прошёл квалификацию в зачёте NXT, но в парных заездах остановился в шаге от топ-8 — в сражении с Егором Филько яркий дебютант серии уступил, допустив помарку. Результат звезду не огорчил, ведь всего несколько месяцев назад Игорь Серавин и его альтер-эго вовсе не представляли себя в роли профессионального дрифтера.
Рассказ о своём пути в автоспорт блогер представит в многосерийном шоу «Медиа Дрифт» на платформе VK Видео, а в эксклюзивном интервью «Чемпионату» Игорь рассказал о своём решении попробовать свои силы в дрифте и любви к автомобилям и перспективах дальнейшего участия в RDS Open.
«Ф-1 — просто красивые мальчики и богатые дядьки»
– Мне с детства нравилась автомобильная эстетика в целом, но я больше, конечно, фанател от ралли. Все говорят, что Королева автоспорта — Формула 1, но Ф-1 — это просто красивые мальчики и богатые дядьки, которые катаются на сверхдорогих болидах. А ралли — спорт мужиков, в котором Колин Макрей булыжником чинил рычаг подвески своей машины. Я считаю, что автоспорт должен выглядеть вот так. И дрифт самая близкая к этому дисциплина.
Семья у нас не сказать, чтобы какая-то богатая была — моей первой машиной была «двенашка», а на ней особо не подрифтишь, хотя ручник мы там дёргали. Просто не так давно школа BMW M Driving Experience позвала людей с подписчиками и провела для нас курс по зимнему дрифту. Это такой базовый дрифт на машинах с автоматом и по льду, где у меня сразу что-то более-менее начало получаться. И хотя это такие двухдневные весёлые покатушки в хорошей компании, но тогда, кажется, я в первый раз проехал на заднеприводной машине и понял, что само ощущение контроля над автомобилем — лучшее, что вообще можно получить за рулём.
И в рамках своего бюджета я начал что-то искать — понимал, что сухой дрифт летом не потяну пока, а для зимнего мне хотелось какой-то универсальный инструмент, чтобы можно было повеселиться зимой, но и летом он тоже доставлял удовольствие. Пришёл к своей помоечке Mazda MX-5, которая как будто бы универсальный ответ на все вопросы. Дрифт весел и за рулём, и со стороны. Плюс вся эта эстетика будто возвращает в детство, где многие покупали журналы «Форсаж», «Тюнинг автомобилей».
Big Russian Boss
Фото: Star Pёr Stars Aimol
«Режиссёры говорили — блин, а ты можешь тачку разбить?»
– «Игора Драйв» вместе с VK хотели как-то подсветить Garage Fest. И нужен был эффективный менеджер, который бы весь этот большой проект и большую ответственность смог взять на себя. Есть такой очень легендарный в узких кругах дрифт-пилот Арсений, соберись! — вот он придумал эту идею и, по сути, весь проект расписал, соединив, на первый взгляд, несоединимые вещи. Мне кажется, изначально никто, кроме него, не верил в этот проект.
На место пилота в нём рассматривались несколько человек, но в итоге выбрали меня. В том числе и потому, что мы с Арсением давно общаемся. Я сразу обозначил, что хочется не просто выехать, а показать спортивный результат, потому что мне дрифт изначально нравился. Сразу попросил как можно больше тренировок, потому что в целом в талант не верю — только упорным трудом можно всего добиться. В очень сжатые сроки всё решилось, и мы начали работать.
Изначальный проект трансформировался уже много раз. Насколько я помню, сперва планировалось шесть серий, но любой какой-то более-менее документальный фильм про автоспорт сразу же может попасть в категорию Drive to Survive. Как все компьютерные игры, где можно ходить и ездить на машине, автоматически становятся клонами GTA, так с доком можно попасть, поэтому мы решили сделать что-то своё. Первая серия уже есть в «VK Видео», будет ещё три. Но, честно сказать, я ребятам из «Star Pёr Stars Aimol» сказал, что снята, конечно, малая часть всего интересного, однако драматургия вроде есть.
Режиссёры говорили: «Блин, а ты можешь тачку разбить? А почему ты сел в «Жигули» и у тебя начало сразу всё получаться? Так не пойдёт — нам нужен конфликт!» Понятно, что таковы правила и все фильмы строятся от какого-то конфликта.
Big Russian Boss на дрифте
Фото: Star Pёr Stars Aimol
Когда проект начинался, я хотел чуть ли не каждый день тренироваться, потому что понимал, что драматургия у проекта может быть идеальной, если выскочка какой-то, который не занимался профессионально, приедет и покажет результат. Но быстро эти мысли отбросил, потому что в первый же день сел в сим часа на три. Потом тренировка, потом что-то ещё — дрифт просто заполнил мою жизнь. Через три дня я уже словил какой-то «перекат», и мне уже просто не хотелось в симулятор садиться, а хотелось с сыном погулять. И тут как раз ребята выстроили правильный подход, оптимальную программу тренировок. Все четыре месяца, что мы готовились к RDS Open на «Игора Драйв», у меня в бесконечной занятости какой-то прошли — тренировки, семья, работа… Я, наверное, меньше всего в это время семью видел.
За руль дрифтовой машины впервые сел на Moscow Raceway — это были «Жигули». Я приехал на первую реальную тренировку, а ребята выкатили мне «копейку», и мы начали стандартно «восьмёрки» ездить, какие-то «бублики». Короче, я просто привыкал к машине.
Спустя месяц-полтора уже пересел на ту BMW, на которой в итоге выступал на Garage Fest. Изначально платформа была другой — для меня планировался Nissan Silvia, но с правым рулём. А я на праворульной машине никогда не ездил, и эта перспектива меня пугала, особенно с учётом того, что мы тренировались на «Жигулях», и я как представил, что мне придётся переучиваться ещё раз уже под правый руль… Я в симуляторе ручник куда-то налево воткнул и первые две недели просто пытался хотя бы приучить себя дёргать рычаг левой рукой.
Но в какой-то момент мне позвонил Алексей Титов и сказал, что принято решение по автомобилю — это будет BMW Антона Новикова, левый руль. Я просто запрыгал от счастья — классно, что это леворульная машина, настроенная человеком, который на ней ездил.
Big Russian Boss на дрифте
Фото: Star Pёr Stars Aimol
«Пока стоял в накопителе и ждал своего выезда, то и умер, и воскрес»
– Я слышал, что многие пилоты волнуются из-за того, что на них смотрят другие люди, но меня на первом выезде на соревнованиях внимание меньше всего как-то пугало. Больше волнения было от того, что это мой первый проект, который решил снимать без своего образа. В последнее время много думал, ради чего бы мог отказаться от Big Russian Boss, но мне, кроме семьи и машин, вообще нахрен ничего не интересно. А когда тебе предлагают бесплатно подрифтить, научить этому, гоночную лицензию сделать и вообще в соревнованиях поучаствовать, то от такого грех отказываться, и можно ради этого от образа отойти.
Когда приехали на Igora Drive Drift Challenge – хоть меня морально и готовили – у меня было волнение. Стоя в накопителе перед заездом, такую бурю эмоций поймал… Участники там были распределены по группам так, что в первой – где-то человека четыре, в других – человек по пять, а в моей, по-моему, было 8 или 10 пилотов. И я был последним. И пока стоял и ждал своего выезда, то и поволноваться успел, и уверенность в себе почувствовал, и умер, и воскрес. Пацаны постоянно накидывали в рацию матерные анекдоты — умеют они работать, конечно! Я бы, наверное, хотел, чтобы вот таких моментов снималось больше.
Мне в первом проезде надо было просто всё сделать аккуратно и получить какие-то баллы, а я, наоборот, зачем-то решил выжать из себя и машины все соки. Это меня сгубило — последнюю дугу перед финишем тянул-тянул, но задел стену, выпрямился и обнулил проезд. Собственно, в парных заездах на RDS Open перед финишем я как раз и не дотянул. Однако это уже совсем другое, тут я уже не расстроился.
Были опасения, что это не самая подходящая трасса для дебюта. Этот «бетонный Колизей», где права на ошибку нет. Особенно суперопасения были на IDDC, потому что вся конфигурация вдоль стен была — просто, по сути, «восьмёрка» в бетонных отбойниках. Такое ощущение, что «конфиг» просто ради зрелищности, ради разрушения какого-то, но не ради скорости. А вот версия для RDS Open — вообще лучшее, где я ездил. Мне эта конфигурация безумно понравилась, потому что она техничная, есть манжа, а машина сама едет туда, куда нужно, если ты правильно и полностью её потенциал используешь. И вот когда в финале добавили прямик с «сиськой», как мы её все называли — это вообще потрясающее!
Big Russian Boss на дрифте
Фото: Star Pёr Stars Aimol
Лично мне всю дорогу было интересно, возможно ли вообще в такой ситуации взять и показать результат. Жизнь же скучна без подобных вызовов, а когда они появляются — сразу интересно! И мне хотелось проверить: если упорно и вдумчиво подойти к тренировкам, то за короткий промежуток реально ли чего-то добиться? Я сам себя всё время спрашивал, реально ли это. И уже сейчас понимаю, что мне вполне по силам было пройти в топ-8, если бы я сам не совершил ошибочку, хотя для этого люди ездят годами — это всё сильно засасывает!
Эмоционально, наверное, это был супертяжёлый для меня проект. После гонок самих по себе какое-то опустошение, что я сильно ощутил после IDDC, а сейчас просто непонятное ощущение — я привык тренироваться, а когда в накопителе сидел в машине перед выездом на квалу, то начал думать: «Как это? Получается, у меня тренировок не будет? То есть я вот сейчас проеду, возможно, завтра поезжу, и всё?» На этом как будто бы маленькая жизнь закончилась, хотя, надеюсь, это станет для меня началом какого-то нового пути.
Дрифт-сообщество в целом какое-то очень приятное и нетоксичное. Правда, если дело не касается отношения к судьям. Но ко мне много людей подходило, кто-то респектовал, кто-то советы давал — я со многими пообщался, и мне сильно понравилось.
Big Russian Boss на дрифте
Фото: Star Pёr Stars Aimol
«Очуметь, Lancia Stratos!»
– Исключительно позитивная реакция была и от болельщиков, потому что всё-таки на Garage Fest приходят близкие мне по духу люди — я люблю машины, у меня автопроекты есть, и люди, которые здесь собираются, тоже любят машины. У меня закрадывалась мысль, что обычно в очереди за автографами к пилотам стоят за их спортивные достижения, однако оказалось, что не только. Если кому-то помешала та огромная толпа, что выстроилась ко мне — извините! Знаю, что некоторые машины из-за этого с трудом выезжали с парковки.
Но это такой спортивный бодибилдинг — если кто-то, допустим, не интересовался дрифтом и пришёл на трассу только из-за меня, однако остался посмотреть проезды и после этого будет ходить на этапы RDS, то, значит, всё не зря было! Это очень круто. В целом это win-win история абсолютно во всём вообще — для меня, для Garage Fest, для Российской Дрифт Серии, наверное, хотя я не знаю, дал ли им что-то медийное. Для меня так точно выигрыш, потому что мне просто дали заниматься тем делом, что я люблю, и не попросили за это денег — идеальный для меня проект!
Я был на разных автофестивалях, но Garage Fest как будто бы вообще идеальный в плане организации в первую очередь. Здесь весь автоспорт — тут у тебя «кольцо» и дрифт, при этом люди на трибуне, я так понял, могут смотреть вообще за двумя дисциплинами сразу. Тут же у тебя тачки, лекторий — это прямо такой русский Гудвуд, мне очень нравится. Думаю, это лучший автофестиваль прямо сейчас в России. Меня Алексей Титов катал и показывал, что там представлено — в какой-то момент мы остановились с криком «очуметь, Lancia Stratos!». Я посидел в ней — это, конечно, моя гордость. Смешно было Subaru Brat впервые вживую увидеть, а Nissan S-Cargo меня не впечатлил, потому что у меня тоже теперь есть.
Big Russian Boss на дрифте
Фото: Star Pёr Stars Aimol
«Для дрифтеров нужно открывать рехаб и лечить гоночную зависимость»
– Я думаю, что нужно рехаб для дрифтеров открывать и лечить гоночную зависимость. Это не шутки, мы новую болезнь открыли. Но на этом моя дружба с Российской Дрифт Серией не закончится. Ребята в «Star Pёr Stars Aimol» мне уже рассказали про учебно-тренировочные сборы зимой в Красноярске — я сильно загорелся туда поехать! Долгие тренировки, дрифт всех со всеми, бесконечный обмен опытом — мне кажется, что как раз такие штуки очень сильно повышают и скилл, и опыт. Холод, все со всеми ездят — звучит как райское место!
У меня нет возможности профессионально посвятить себя дрифту, потому что надо кормить семью, а это позволяет дело, которым сейчас занимаюсь. Пока не готов продавать себя на органы, чтобы и семья не голодала, и я мог в дрифте ехать. Прикольно, наверное, в кольцевых гонках в руле проехать, тем более что техника у меня подходящая для этого есть.
Не знаю, пустят ли меня дальше в RDS Open — хотелось бы свой уровень ещё приподнять, но меня уже позвали на сборы в Красноярск, куда я хочу приехать. В любом случае продолжу заниматься дрифтом, хотя пока не до конца понимаю, куда меня эта кривая заведёт. Потому что вроде как я балансирую всё время между работой и семьёй, но по крайней мере за время проекта я вошёл в систему тренировок. Когда у меня нет неделю тренировки, я думаю, что что-то не то происходит в моей жизни.
У меня с женой есть уговор, что если я хочу второго ребенка, то нам нужна побольше квартира. Я вот думаю, как совместить семейный бюджет с покупкой какой-то некрухи тренировочной. В общем, придётся много работать по поиску спонсоров. Дай бог получится, будем стараться. Мне кажется, детей можно и в маленькой квартире рожать. Но вот Дмитрий Андреевич говорит, что если поехать в RDS, то большой квартиры не будет 100% — тут бы уже то, что есть, сохранить. Однако в теории я могу в области жить, в Долгопрудном можно четырёхкомнатную взять.
Big Russian Boss на дрифте
Фото: Star Pёr Stars Aimol
«Если вам что-то кажется невозможным, в итоге всё получится»
Экс-пилот RDS Europe и бывший судья RDS GP, а ныне технический директор команды «Star Pёr Stars Aimol» Антон Новиков стал наставником Big Russian Boss. Амбициозная задача — за три месяца с нуля подготовить новичка к езде в заносе в обрамлении бетонных отбойников — стала вызовом не только для Антона, но и для всего коллектива. Поставленные цели были выполнены, хотя для этого Новикову пришлось поделиться собственной машиной, вписать работу с Игорем в и без того напряжённый график, а ещё — изменить свои взгляды на то, что возможно и невозможно. Вот что Антон рассказал «Чемпионату»:
«Когда появилась идея проекта, не было ни слова про Big Russian Boss. Нам говорили, что никого найти не могут, так что мы в какой-то момент подумали, что тема заглохнет. В какой-то момент — чик-фук, у вас будет Big Russian Boss! Ну окей, вопросов нет. Потом он, конечно, для нас просто Игорем стал. Мы начали оперативно готовить всё для начала работы.
У нас внутри команды было напряжение из-за этого проекта, все друг на друга смотрели с вопросом «Когда, чёрт возьми, это всё делать?!», но в итоге взяли себя в руки и начали кататься. Как только начали всё лучше знакомиться с Игорем, то наладилось дело. У нас был уже готовый план тренировок, мы создали фактический целый комитет, отдельную группу в WhatsApp, где всё согласовывали, оперативно решали проблемы, однако всё равно достаточно долго ждали старта проекта. А в какой-то момент нам сказали, что завтра уже будет первая тренировка. Сразу было понимание, что если мы будем кого-то учить с ноля, то это будет истинный путь самурая. Сначала начнём ездить на «Жигулях», даже если на улице не зима, так что заказывали поливалки, чтобы сделать влажное покрытие. А как прибыл Игорь со своей бандой, то сразу начали ездить.
Антон Новиков
Фото: «Star Pёr Stars Aimol»
Во время тренировок с Игорем я лично понял, что у нас появилась отдушина. Мы на тренировках проекта отдыхали — уезжали из боксов команды, не касались офисных дел, а просто наслаждались процессом. У нас есть пилот, гоночная машина и трасса — просто катаемся, получаем кайф. Продакшен от тренировок вообще не отвлекал — они рядом ходили, что-то своё делали и иногда просили мордой посветить на камеру, что вообще не сложно.
Начали ездить с Игорем на «Жигулях», потом планировали пересесть на Nissan Silvia, который команда купила год назад — она может ехать в простых соревнованиях, но машина нам была неизвестна. Плюс Игорю привыкать под правый руль… Поэтому родилась идея использовать мой личный автомобиль, потому что я точно знал, что он, если специально не ломать, не будет ломаться и мы хотя бы в этом плане снимем с себя нагрузку, с технической точки зрения проект закроем и не будем парней из команды отвлекать на ремонт машины.
Я вообще за руль своих автомобилей никого никогда не пускаю, иногда даже в салон не пускаю, однако в этот раз выбора не было. К тому моменту мы уже зацепились за историю, что хотим показать какой-то спортивный результат: не просто отработать проект – и хрен с ним, а всем хотелось результата. Я знал, что на моей машине, которая много чего выиграла и была в полной боевой кондиции, можно добиться этого результата и в кратчайшие сроки с нуля научить ездить человека, никогда не занимавшегося дрифтом.
Антон Новиков, Big Russian Boss и Сергей Светчиков
Фото: Star Pёr Stars Aimol
На всё про всё у нас было три месяца. На «Жигулях» мы тренировались раз в неделю, а под финал проекта уже дважды в неделю, причём ездили посуху и уже парно. Технически мы могли каждый день ездить, но решили сохранить технику и не дать Игорю перегруза — нельзя круглосуточно ездить, как многие пытаются, нужно время между тренировками, чтобы выдохнуть, всё оценить, переспать с новыми мыслями, а потом заново сесть за руль с желанием ехать.
Игорь – один из самых приятных учеников. Помимо того, что он оказался способным, так ещё и показал себя приятным человеком. Важной оказалась способность Игоря слушать и слышать — он понимал, что его учат, что не надо делать шаги влево-вправо, а надо делать то, что говорят. Да, он высказывал своё мнение, но в правильном ключе. И это сильно повлияло на общий результат, потому что, если бы взаимопонимания не было, мы бы не добились ничего.
И на Garage Fest, когда Игорь дебютировал в RDS Open, он двигался по нарастающей. Его парный проезд в топ-16 вообще был лучшим его проездом за все дни уикенда. Была мелкая ошибка, однако её можно списать на уровень пилота, нехватку опыта, потому что на такой конфигурации, которую предложили на «Игора Драйв» судьи, просто так не проехать. Там масса элементов, которые нужно уметь проезжать, чему многие учатся много лет. Но мы вместе с этим разобрались и справились с вызовами, поэтому впечатление от этапа позитивные.
Big Russian Boss на дрифте
Фото: Star Pёr Stars Aimol
Мы сразу понимали, что нашей общей победой будет не первое место и не подиум, а просто ощутимый результат — от пройденной квалификации до какой-то позиции в парных заездах. Мы адекватно всё оценивали и довольны тем, как всё прошло.
Это важная для дрифта медийная история, что подтверждает очередь на автограф-сессии к Big Russian Boss. К сожалению или к счастью, сегодня без медиа никуда, и такие известные люди привлекают интерес новой аудитории, а для развития и просто существования нашей дисциплины это очень важно. Так что если нам снова предложат кого-то подготовить с нуля — ввяжемся, конечно, только надо новую машину, которую я бы настроил сразу же… Но это лирика, а главный вывод из нашего проекта в том, что, если вам что-то кажется невозможным, в итоге всё получится. Как говорится, не ссы никогда!»
Легендарные машины и необычные экипажи: супергоночный уикенд под Санкт-Петербургом